Сценарий детского конкурса

15.03.2012

Kerzenflammen.Привет, друзья, хочу вам предложить очередной сценарий детского конкурса. Вообще мне эта тема очень нравится, ведь дети – это наше будущее и требуют очень большого внимания к себе! Я обещаю, что буду всегда помнить о наших детишках и писать на эту тему. На нашем сайте есть целый раздел, который посвящен цветам жизни, да и все мы когда-то были детьми и помним, как же хочется активно познавать жизнь и мир вокруг, давайте им помогать! Поехали!!!!

         «Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту»                                                                                                                                  Конфуций

Описание: командная игра по станциям. В зависимости от заданий на станциях и времени проведения может исполнять разные функции: коммуникативно-адаптационная – на начальном этапе формирования команд. Диагностическая – на разных уровнях развития команды. При выборе соответствующих тренинговых заданий может проводится как игра на сплочение коллектива. В общем у этого сценария детской игры множество целей и применений!

Правила:
1.    мероприятие проходит при выключенном свете
2.    команды передвигаются по станциям в порядке, указанном в маршрутном листе
3.    первое задание команды выполняют в зале: по очереди зажигают свечи на сцене. Человек, который зажёг свечу должен оставить свою зажигалку, спички у ведущего. Задача команды — зажечь как можно больше свечей. Зажигают, пока у участников не останется ни одного средства зажигания. Затем объявляется, что во время мероприятия команды не смогут пользоваться своими зажигалками и спичками. Ведущий оставляет их у себя до конца игры.
4.    каждой команде выдаётся одна зажженная свеча, которую они должны сохранить до конца игры.
5.    с зажженной свечой команды совершают переходы от станции к станции. Задача при переходе – не затушить свечу. Если свеча погасла – можно найти другую команду и зажечь от их свечи свою свечу, если командная свеча закончилась – команда завершает игру.
6.    приходя на станцию, команда зажигает от своей свечи свечу ведущего станции, время горения которой рассчитана на определенное время (например- 5 мин.), свою свечу при этом тушат. Команда должна успеть выслушать задание, выполнить его и зажечь свою свечу до того, как свеча ведущего погаснет.
7.    если на станцию команда приходит с потухшей свечой, ведущий станции имеет право срезать свечу, сокращая время на выполнение задания.
8.    если свеча на станции погасла и команда не успела зажечь свою свечу, она выполняет дополнительное задание пока горит спичка, от которой ведущий зажигает свечу.
9.    время на переходы неограниченно, свеча для переходов рассчитана на определённое время с небольшим запасом.
10.    возможные усложнения правил игры:
1.    команды передвигаются, связанные за руки тонкой ниткой. Если нитка порвалась – команда завершает свою игру.
2.    с начала команда выбирает 3 представителей: самого умного, самого внимательного и самого ловкого. Им завязывают рот, глаза и ногу или руки соответственно. Т.е. первый не может говорить, второй – не видит, третий – не может ходить или использовать руки. Эти люди в таком виде проходят с командой всю игру. При отличном выполнении задании ведущий на станции может освободить одного человека по выбору команды. Если команда плохо выполняет задание: ссорятся, ругаются, не слушают друг друга – ведущий может «покалечить» кого —  то ещё.

Станции: треннинговые задания для детей.
Варианты станций (конкурсов для детей):
1.    айсберг. Команда должна перебраться с одного места на другое, наступая только на листы бумаги (айсберги), разложенные на полу на расстоянии обычного человеческого шага. На листе одна нога может находиться только несколько секунд. Человек может сойти  на берег  только тогда,  когда все листы заняты (исключение: последние 2-3 человека).
2.    кораблик. На полу начерчена кривая линия – река. Бумажный кораблик должен проплыть по ней. При этом никто из команды не должен прикасаться к нему руками. Правильное решение: дуть на него с разных сторон. Если время на задание сильно ограниченно, ведущий может подсказать правильное решение.
3.    идол. Команде даётся реквизит: палка 1 м, снизу и сверху которой привязаны по 4 верёвки. За концы верёвок должны взяться все члены команды. Нижний конец палки должен пройти по линии в виде спирали начерченной на полу. При этом палка не должна отклоняться в стороны.
4.    построение на стульях. Команда встаёт на стулья, расставленные в линию. Участники должны выполнить построения: по росту, по цвету глаз, по теплоте рук и др. возможно молча.
5.    бутылка со спичками. Коробок спичек делится поровну между членами команды. Это будут личные спички участников. К ним может прикасаться только тот, кто ими владеет. Все спички должны оказаться на горлышке бутылки, стоящей на столе. Спички нужно класть по одной. После того, как выложены все личные спички, команда должна сложить ещё несколько общих, оставшихся при делении. Кто будет их складывать – решает команда.
6.    гусеница. Команда встаёт в колонну: руками закрывают глаза впереди идущего. В результате у первого человека окажутся свободными руки, а видеть сможет только  человек, идущий в колонне последним. Молча, команда должна пройти и взять какой – то предмет, указанный ведущим. Брать должен человек, идущий первым в колонне. Направлять команду должен идущий последним. Каким образом направлять команду – решают вместе на обсуждении.
7.    протянуть нитку. Команда становится в линию. Выдаётся моток ниток. Нитка должна пройти через всех участников, которые продевают её сквозь одежду, ремни, серёжки. Задача: не порвать нитку.
8.    электрическая цепь. Команда становится в круг, соединяясь с соседями руками и ногами. Задача: не размыкая рук и ног сесть на пол, а потом встать.
9.    рулет. Команда встаёт в линию, все берутся за руки. Начиная с края, заворачиваются воронкой. Получается рулет. Этим рулетом, не разворачиваясь и не отпуская рук, они должны пройти определённое расстояние. Возможны препятствия на пути: что — то перепрыгнуть, что  — то обойти и т.д.
10.    траектория. команда становится в круг. Выдаётся какой – то предмет. Участники должны в произвольном порядке кидать друг другу этот предмет, при этом называя свои имена. Обязательное условие: предмет должен пройти через руки каждого. Затем команда повторяет траекторию, только участники теперь называют имена тех, кому кидают предмет. Затем по той же траектории запускается сначала один  предмет, и сразу второй, а потом третий. Последнее задание:  за 3 секунды предмет должен пройти через руки каждого, при этом должны быть названы все имена.
11.    верёвка. Команда встает в линию, все берутся за руки. На крайнего через плечо надевается закольцованная верёвка. Задание: верёвка должна оказаться надетой точно так же на другом крайнем человеке, при этом пройти через всех участников. Пользоваться руками команда не может. Возможно выполнение молча.

Некоторые практические советы по проведению данного мероприятия:
—    начало игры должно сопровождаться погружением  — заставкой, конец – общим исполнением какого – либо ритуала;
—    проводить в тёмное время суток;
—    на станциях зажечь дополнительные свечи, иначе будет слишком темно и это будет затруднять выполнение задания;
—    в начале попросить участников оставить свои сотовые телефоны в зале – они слишком хорошо светятся в темноте и это упрощает задачу поиска.

Этот сценарий детского конкурса вы можете применять в школе, в летнем лагере, на слете или просто собрав вместе достаточное количество ребят!

Раньше в этой теме я писал сценарии разных детских мероприятий! Посмотрите, есть такие: занятие игра для детей Тайна твоего имени, сценарий спортивного праздника для детей, сценарий праздника для детей Ярмарочный балаган.ю да и многие другие. Читайте! Я уверен, что вы сможете найти массу интересного!

SUPER DAY